kandi_bober (kandi_bober) wrote,
kandi_bober
kandi_bober

Category:

ОБ ИУДЕЙСТВУЮЩИХ В ХРИСТИАНСТВЕ. Идеи архим.Феодора(Бухарева) и парадокс иером.Фотия

ИДЕИ АРХИМ. ФЕОДОРА (БУХАРЕВА) В КЛЮЧЕ ОБСУЖДЕНИЙ ПАРАДОКСА ИЕРОМОНАХА ФОТИЯ.

Читая в разных блогах обсуждение этого необычного (первого в истории русского монашества) события (УЧАСТИЕ ИЕРОМОНАХА В МУЗЫКАЛЬНОМ ШОУ) вспоминается дилемма русского богословия, связанная с двумя именами: Бухарев и Аскоченский.
Мысли архим. Феодора (Бухарева) применимы к этому событию, а точнее к почти поголовному среди православного люда осуждению иеромонаха за участие в шоу.
Эти мысли я бы выразила так, пользуясь трудом своего любимого и, пожалуй, самого светлого русского богослова - архим. Феодора - «О православии в отношении к современности»:

Фарисейская закваска мешает через самих же квази-православных воссиять вселенскому Свету Христову (т.е. всему мiру).

«Надобно самое житейское и мiрское, которым так занята современность наше, взвешивать мыслию и устроевать в жизни именно по Христу».

В духе Христовой любви о. Феодор призывал смотреть на раскрытие человеческой души во всех сферах, скажем в том же пении, способности к коему также принадлежат Ему и имеют основание в Нём.
Христианство дано для Земли и не стОит из христианской духовности делать что-то совсем недосягаемо-горнее, недоступное всем обремененным земными делами. Поэтому нужно всё земное поднимать до Христовой высоты, чем бы кто ни занимался. Потому что всё земное НЕ находится более вне Христовой благодати. При этом совсем не обязательно громогласно кричать молитвы, показательно крестить лоб и бить земные поклоны. Можно и по-другому пробудить Христово начало в душах людей. Лишь бы всё было во Христе. И не навязывало иудейский законнический дух Христианству.

По какому пути в конце концов пойдёт наше Православие – по мрачному, предреченному Аскоченским – этим, как его назвал В. Розанов «диким ослом, топтавшимся в ограде церковной»,- затравившем отца Феодора, или по светлому исполненному любви Христовой пути отца Феодора, призывавшему «не иудействовать в христианстве»?
Вопрос остаётся открытым до сих пор. Однако, не случайно П.Флоренский назвал архимандрита Феодора — «одним из наиболее важных бродильных начал этого века в Русской культуре», пока не осознанным до конца.

Дальнейшая судьба этого непонятого юродивого пророка Русского богословия печальна. После запрета Синодом его основного труда жизни - по исследованию Апокалипсиса – он подаёт прошение о снятии сана и расстрижении, объясняя его так: «не будучи в силах оставаться в добросовестных отношениях по монашеству к высшим аввам, я сложил с себя монашеский и священный сан,... мне и не хотелось фальшивить, оставаясь в монашестве, когда я внутренне всеми силами протестовал против тех, кого должен был по монашеству слушаться».
Далее женитьба, смерть родившейся дочери, одиночество, нищета, чахотка и в 47 лет смерть. Похоронен в Переславле Залесском, могила утеряна. Рукопись основного труда отца Феодора пропала в недрах архива Св. Синода и найти её не удалось.
Tags: архим. Феодор (Бухарев), иером. Фотий
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments