kandi_bober (kandi_bober) wrote,
kandi_bober
kandi_bober

Categories:

ВОН КОГДА ГРЕКИ ПОДУМЫВАЛИ ОБ УНИИ !

В 1982 году болгарский учёный  Трендафил Крыстанов в библиотеке Ватикана искал письмо 1232 года на имя папского кардинала от вселенского патриарха Германа II, в котором говорится, что как греки, так и другие восточные народы, среди которых «и царство болгар с великими победами», желают принять унию с Римом. Рукопись, содержащая письмо, была записана в библиотеке под каталожным номером 2502.
Но неожиданно под греческим текстом рукописи Крыстанов замечает кириллический текст. Как оказалось, это палимпсест: пергамент был использован повторно, написанное ранее было смыто или стёрто. В XIX веке для прочтения первоначальных текстов таких рукописей использовали химический реагент (гидросульфат аммония), разъедавший пергамент, в настоящее время для этого используют ультрафиолетовую фотографию.
Из 203 страниц Ватиканского палимпсеста на сегодня удалось прочитать 186. Было установлено, что он содержит Служебное Евангелие X века. Ватиканский палимпсест — старославянская пергаментная рукопись на 203 страницах, записанная кириллицей, которая содержит Евангелие, старейшее из сохранившихся на славянском языке.

Но вернёмся к письму греческого патриарха папе.
Константинополь к тому времени (с 1204 года) был захвачен латинянами. Рыцари Четвёртого крестового похода, вдохновлённые папой Иннокентием III, сжигают и практически полностью разоряют богатейший город. В огне пожаров погибли хранилища древних рукописей, ценнейшие произведения искусства. Крестоносцы разграбили храм Святой Софии, а пришедшие с ними латинские священники вывезли в Венецию и Рим множество святынь. Православные христиане города были зверски убиты. Захватчики создали на руинах города Латинскую империю и посадили своего правителя графа Балдуина.

Столица Византии с её императором и патриархом переезжает в Никею и лишь в 1261 году возвращается в Константинополь.

Но кто же такой был греческий патриарх Герман II, письмо которого папе написано поверх славянского Евангелия?

Казалось бы, Герман - автор многих антилатинских трактатов, гомилий, канонов, стихов. К тому же он отправил латинскому патриарху Константинополя Морозини (а был и такой, поставленный папой!) Николаю де Кастро Арквато послание, в котором упрекал его в принуждении греческих священников провозглашать имя папы за богослужением.

При этом, повинуясь воле византийского императора Иоанна Ватац, преследовавшего политические интересы по возвращению Константинополя Византии, он был вынужден вести переговоры об унии с Римом.
15 января 1234 года в Никею прибыли папские легаты. Но переговоры, длившиеся 4 месяца сначала в Никее, а затем в Нимфее, ни к чему не привели.

Была и повторная попытка заключить унию. Желая овладеть Константинополем (который был захвачен латинянами), в конце 1251 года Ватац осадил город.
Тогда папа разослал проповедников по Венеции и Романии, призывая к новому крестовому походу, и Ватацу пришлось вновь начать переговоры об унии. Посольство, отправленное в Рим, предлагало в обмен на подчинение папе передать Константинополь грекам и удалить латинский клир не только из греческих земель, но и со всего православного востока.

Папа Иннокентий IV в принципе соглашался признать за Никейским патриархом титул патриарха Константинопольского, но полагал, что в столице могут одновременно находиться два патриарха: один для латинян, другой для ромеев. Переговоры продолжались до 1254, когда умерли оба их участника.
Несмотря на неоднократные попытки заключить унию в угоду политической ситуации, несмотря на бесконечные войны, несмотря на любовные утех с женщинами после смерти его жены императрицы Ирины, - этот император Иоанн Ватац признан в некоторых епархиях Кпльской Патриархии местночтимым святым и ему служат службы 4 ноября, хотя официальной канонизации Константинополь не производил.
Что касается патриарха Германа II, то он, имея антилатинское настроение, вынужден был подчиняться требованиям императора. Народ его любил, после его кончины, как утверждали современники, на могиле происходили чудеса.

Известно его письмо митрополиту всея Руси Кириллу (1228), в котором он предостерегал от рукоположения во священники неполноценных людей, а также под страхом отлучения запрещал светским властям вмешиваться в имущественные дела храмов и монастырей, и вообще в церковную юрисдикцию. Вот только отчего же он это дозволял делать властям Греции, вплоть до униатских поползновений императора?

Но по плодам узнаешь… и вот его ученик, последующий патриарх Герман III, уже был активным сторонником союза латинской и греческой Церквей.
Далее по наклонной – по желанию византийского императора Михаила Палеолог - Константинопольская церковь принимает в 1274 году Лионскую унию. Верный Православию патриарх Иосиф смещён – на его место в патриархи поставлен поборник унии Иоанн Векк.

Столько Константинопольских патриархов имели униатские настроения ещё за нескольких веков до Ферраро-Флорентийского собора 1439 года, - и при этом они до сих пор именуют себя Вселенскими правителями мирового Православия! Не пришло ли время указать им их истинное место ради восстановления Соборности в отношениях 15-ти Поместных Церквей.
А вообще, эта находка лишний раз показала, сколько тайн ещё хранят архивы Ватикана, и если их рассекретить, то Вселенской Патриархии точно не поздоровится.
.
Tags: Ватикан, Константинополь, древности, уния
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments